Помощь в составлении деловой репутации
Доверьте всю заботу о Вашей компании профессионалам, ООО «Сити –Консалт» - сгладим любые «углы» вашей деловой репутации и полностью «обелим» ваш статус.
Разница между деловой репутацией и имиджем
Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик. Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса. Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.
Влияние деловой репутации на деятельность компании
Влияние деловой репутации может быть, как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации:
- снижается итоговая стоимость бизнеса;
- меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;
- инвесторы не вкладывают свои деньги;
- люди не покупают франшизу;
- клиенты уходят к конкурентам;
- снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;
- низкая мотивация сотрудников.
Если же мнения о компании хорошие, все эти аспекты, наоборот, улучшаются:
- Повышается ценность товара или услуги.
- Появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос.
- Большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников.
- Повышается интерес со стороны инвесторов.
- Растет конкурентоспособность и т. д.
Всем фирмам (и крупным, и маленьким) важно поддерживать деловую репутацию, так как она влияет на спрос и конверсии (напрямую или косвенно). Поддержание репутации – это важная сфера деятельности компании. Это целый комплекс мероприятий, нацеленных на повышение лояльности и доверия не только целевой аудитории продукта, но и деловых партнеров.
Факторы влияния
На деловую репутацию организации влияют следующие факторы:
- Степень ответственности компании.
- Умение преодолевать кризисы и конфликтные ситуации.
- Открытость организации.
- Публикация актуальной информации о продукте, новостей компании.
- Этичность поведения как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников.
- Реагирование на появление негативной информации в СМИ, социальных сетях.
- Подверженность информационным «вбросам» со стороны конкурентов, умение работать с подобной информацией.
- Умение работать с возражениями, обрабатывать негативные отзывы.
- Обеспечение финансовой безопасности самой организации и клиентов.
- Законопослушность – отказ от использования «черных» и «серых» методов продвижения, схем теневого управления и распределения прибыли.
- Использование инноваций и инновационных технологий.
- Умение адаптироваться к трендам рынка.
- Степень влияния на формирование трендов рынка..
Улучшение деловой репутации
Чтобы стоимость бизнеса была больше стоимости материальных активов (читайте – рентабельность), необходимо постоянно заниматься поддержанием репутации компании, улучшать ее и устранять негативные факторы влияния. Над чем стоит работать:
- Уровень сервиса.
- Качество продукта или оказываемых услуг.
- Уровень квалификации персонала.
- Кадровая политика (инструкции для сотрудников, правила переписки, договор о неразглашении и т. д.).
- Открытое ведение дел, открытое общение с потребителями и партнерами.
- Корпоративный имидж в Сети (ведение страниц в социальных сетях, освещение важных событий и т. д.).
- Коммуникация с потребителем, работа с возражениями.
Улучшение всех вышеперечисленных аспектов работы компании способствует повышению деловой репутации бренда.