Помощь в составлении деловой репутации

Доверьте всю заботу о Вашей компании профессионалам, ООО «Сити –Консалт» - сгладим любые «углы» вашей деловой репутации и полностью «обелим» ваш статус.

Разница между деловой репутацией и имиджем

Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик. Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса. Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.

Влияние деловой репутации на деятельность компании

Влияние деловой репутации может быть, как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации:
  • снижается итоговая стоимость бизнеса;
  • меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;
  • инвесторы не вкладывают свои деньги;
  • люди не покупают франшизу;
  • клиенты уходят к конкурентам;
  • снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;
  • низкая мотивация сотрудников.
Если же мнения о компании хорошие, все эти аспекты, наоборот, улучшаются:
  • Повышается ценность товара или услуги.
  • Появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос.
  • Большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников.
  • Повышается интерес со стороны инвесторов.
  • Растет конкурентоспособность и т. д.
Всем фирмам (и крупным, и маленьким) важно поддерживать деловую репутацию, так как она влияет на спрос и конверсии (напрямую или косвенно). Поддержание репутации – это важная сфера деятельности компании. Это целый комплекс мероприятий, нацеленных на повышение лояльности и доверия не только целевой аудитории продукта, но и деловых партнеров.

Факторы влияния

На деловую репутацию организации влияют следующие факторы:
  • Степень ответственности компании.
  • Умение преодолевать кризисы и конфликтные ситуации.
  • Открытость организации.
  • Публикация актуальной информации о продукте, новостей компании.
  • Этичность поведения как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников.
  • Реагирование на появление негативной информации в СМИ, социальных сетях.
  • Подверженность информационным «вбросам» со стороны конкурентов, умение работать с подобной информацией.
  • Умение работать с возражениями, обрабатывать негативные отзывы.
  • Обеспечение финансовой безопасности самой организации и клиентов.
  • Законопослушность – отказ от использования «черных» и «серых» методов продвижения, схем теневого управления и распределения прибыли.
  • Использование инноваций и инновационных технологий.
  • Умение адаптироваться к трендам рынка.
  • Степень влияния на формирование трендов рынка..

Улучшение деловой репутации

Чтобы стоимость бизнеса была больше стоимости материальных активов (читайте – рентабельность), необходимо постоянно заниматься поддержанием репутации компании, улучшать ее и устранять негативные факторы влияния. Над чем стоит работать:
  • Уровень сервиса.
  • Качество продукта или оказываемых услуг.
  • Уровень квалификации персонала.
  • Кадровая политика (инструкции для сотрудников, правила переписки, договор о неразглашении и т. д.).
  • Открытое ведение дел, открытое общение с потребителями и партнерами.
  • Корпоративный имидж в Сети (ведение страниц в социальных сетях, освещение важных событий и т. д.).
  • Коммуникация с потребителем, работа с возражениями.
Улучшение всех вышеперечисленных аспектов работы компании способствует повышению деловой репутации бренда.